Срок этого спецпредложения закончился, но мы рады предложить вам другие актуальные спецпредложения.
Ознакомьтесь с действующими акциями на нашем сайте!
117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1
Пн-Пт, 09.00-18.00
600000, г. Владимир, ул. Спасская, д. 4, пом. 8
394026, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 7е, оф. 318
620014, г. Екатеринбург, Радищева, 6А, офис 705
614077, г. Пермь, ул. Аркадия Гайдара, д. 8Б, оф. 205



Наши преимущества

Индивидуальный подход и оперативность
Работаем по всей территории РФ, включая в Крым
Работаем с тендерами любой сложности
Опыт работы
в госзакупках более 10 лет
Выиграно более
500 тендеров
Входим в ТОП-5 лизинговых компаний РФ
по работе с госучреждениями (по версии РА Эксперт)

Примеры наших проектов

ГУП ЖКХ Республики Саха (Якутия)
Стоимость закупки 131 млн руб.
Госзакупка оборудования 223-ФЗ
Поставка в лизинг спецтехники по обслуживанию ливневых канализаций для Республики Саха (Якутия). Сделка стала лауреатом Национальной премия «Лизинговая сделка 2020».
Самарский федеральный исследовательский центр РАН
Стоимость закупки 1,7 млн руб.
Всего за 5 дней успели подготовить и отправить все документы в сельскую местность, где расположен НИИ. По результатам торгов мы дали самое привлекательное предложение!
ГУП «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт»
Стоимость закупки 5 млн руб.
«Стоун-XXI» поставил мобильную топливозаправочную станцию, и лизингополучатель существенно снизил расходы, перестав приобретать бензин с наценкой.

4 простых шага к успешной закупке

1
Проверим ТЗ и дадим рекомендации
2
Выберем надежного поставщика со скидками по партнерским программам
3
Предложим удобный график платежей
Поставим технику точно в срок
Первый шаг
прямо сейчас
Отправьте заявку, и мы подберем
лучшие предложения для вас
Заявка на лизинг
Заполните форму и мы найдем
наиболее выгодное для вас решение
Имя
Телефон*
ИНН
Комментарий
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Часто задаваемые вопросы

С какими регионами работаете?
Мы работаем на всей территории РФ, включая Республику Крым.
В чем преимущество работы со «СТОУН-XXI»

Обратившись к нам, вы гарантированно получите:

  1. Профессиональный подбор необходимого вам предмета лизинга по оптимальным ценам и в необходимый срок.
  2. Гарантированное участие нашей организации в рамках организованной процедуры.
  3. Точную поставку в срок предмета лизинга, запланированного к приобретению.
  4. Консультацию и сопровождение проекта на всех его этапах.
  5. Внимательное отношение ко всем нюансам проекта без исключения.
От какого минимального объема закупки вы работаете?

Мы работаем с любыми объемами, начиная от закупки одного автомобиля.



Можно ли получить субсидию при заключении тендерной сделки?
Да, конечно.

Выиграно тендеров

За более чем 10 лет мы выиграли тендеров на общую сумму более 8 млрд рублей. Последние годы мы заключаем в среднем 100-200 тендерных договоров в год.
2024
1,2 млрд ₽
130 договоров
2023
1,5 млрд ₽
140 договоров
2022
1,3 млрд ₽
135 договоров
2021
838 млн ₽
104 договора
2020
1,3 млрд ₽
175 договоров
2019
876 млн ₽
144 договора
2018
646 млн ₽
121 договор
2017
296 млн ₽
39 договоров
2016
31 млн ₽
6 договоров
2015
124 млн ₽
10 договоров
2014
39 млн ₽
5 договоров
Иван Махортов
Заместитель Генерального директора по тендерной работе
― Иван, начну с самого начала: расскажи, пожалуйста, как зародилась сама идея работы по тендерному направлению в компании?

В 2012 году я размышлял о перспективных направлениях развития в дополнение к основной деятельности. Всерьез рассматривал два направления: лизинг недвижимости и работу с государственными и муниципальными заказами. Проанализировав, сделал ставку на второе, и, как показывает жизнь, не ошибся – для лизинга недвижимости по сей день нет взаимосвязанной нормативной базы, регулирующей взаимоотношения сторон. К сожалению, по состоянию на сегодня, это «мертвая» история в России с мозаичным законодательством.

В госзаказах на тот момент в России действовал очень спорный 94-ФЗ, регулировавший в одном документе закупки и государственных предприятий, и предприятий, которые находятся на особом режиме. Закон был нежизнеспособен на практике, и со временем накопилась критическая масса доработок, которая позволила разделить закупки государства и закупки предприятий особого режима. В 2011 году был опубликован 223-ФЗ, а с 2013 года вступил с силу 44-ФЗ.

К тому времени, уже имея первичную практику, мы с коллегами утвердились в мысли, что это направление перспективно и интересно для нас. Начали с интенсивной учебы, чтобы понять, как применять все это в жизни. Тогда не было такого удобного электронного документооборота, как сейчас – все заявки делались вручную, а это куча бумаг. При этом, электронная площадка для госзакупок уже была и на ней размещались госзаказы, но она вечно «висела», и никто не хотел с этим работать… Поняв принципы и вникнув, мы начали активные действия.

Скоро будет 10 лет первой сделке, хорошо ее помню – МП «Теплоцентраль» города Жуковский, я вел ее лично.

― Ты говоришь «мы», а кто это, с кого начиналась команда? Чем отличаются менеджеры коммерческого департамента от менеджеров по тендерным сделкам?

Сначала этим занимался я один, позже присоединились другие менеджеры КД – всегда был рядом и остается по сей день Алексей Цырулин, спустя примерно год пришел Максим Чернат, еще через время пришла Карина Смагина, постепенно присоединялись другие ребята.

Работа менеджера КД в коммерческом лизинге очень понятна: есть клиент, ты с ним договорился на какие-то условия и достаточно быстро подписываешь договор – практика в компании сейчас такова, что за 2-3 дня мы уже даем клиенту на подпись договор. И сразу понятно, сколько получит менеджер по итогу сделки.

В тендерных закупках только подготовка проекта может занимать несколько месяцев, которые ты активно работаешь: общаешься с клиентом, поставщиком (иногда несколькими поставщиками), площадкой. Иногда нужно подготовить документацию или поучаствовать на совещании у Заказчика, где требуется доказывать и убеждать. Потом заказ появляется на площадке, и ты на общих конкурентных условиях участвуешь и, может так получиться, не победишь. А победит другая компания. Многие, по понятным причинам, отказываются от такого – можно полгода потратить вхолостую. За это направление берутся специалисты, вышедшие на определенный, достаточно высокий уровень дохода и имеющие необходимые накопления – финансовую подушку, чтобы позволить себе ждать и заниматься этим, скажем так, аристократичным бизнесом:)

Наша работа – сложная и большая, она требует квалификации и подготовки, опыта. Если этого нет – этим просто невозможно заниматься. По моему опыту, коммерческому менеджеру требуется 12 месяцев для полноценной «перенастройки». Взять тендерного менеджера и сделать из него коммерческого – бесшовный переход. Наоборот – сложно. Потребуется 12 месяцев, которые такому кандидату нужно будет на что-то жить.

― Самые большие сложности в вашей работе? В чем плюсы?

Очевидный минус я уже назвал, это долгое ожидание успеха и негарантированный результат – не все на такое готовы пойти.

Другие минусы связаны с регуляторными изменениями. Мы сталкивались с изменением НДС с 18% до 20%, сейчас изменилась ключевая ставка. Если в коммерческом договоре подобное прописано – клиент понимает и соглашается на эти риски, и мы можем корректировать с ним условия, подписываем дополнительные соглашения. В нашей работе мы ограничены федеральным законом: в 44-ФЗ, например, цена в принципе является твердой и неизменной на весь период. Исключения есть, но это связано с выходом отдельных правительственных постановлений, правок в законах, регламентирующих конкретные случаи. Это всегда определенные процедуры, которые занимают время, это время нужно на выделение дополнительных денежных лимитов, пока все методические инструкции дойдут на места.

Но мы научились работать и здесь: у нас есть опыт кризиса 2014-15 годов и перехода на увеличенный НДС в 2018-19 годах. Могу сказать, что приблизительно в 55% случаев при увеличении НДС с 18% до 20% нам удалось договориться и так или иначе реструктурировать долг. Это очень круто, и мы пионеры в этом – как Гагарин в космосе. Когда обсуждали это с коллегами из других компаний, они говорили: не может быть!

Работа сложная, ювелирная, точечная. С каждым клиентом ввиду того, что каждый контракт уникален, нужно работать индивидуально и тонко. Иногда, видя сопротивление, мы говорим: берем паузу. Назначаем новый раунд переговоров, еще и еще один… Вода камень точит. Идти в лоб могут только дилетанты, которые вообще не понимают, с чем имеют дело.

Цена ошибки в тендерах – реестр недобросовестных поставщиков. Это в коммерческой сделке можно просто пожурить менеджера – эх, ты, смотри, в следующий раз не подведи. У нас ошибка – фатальна. Ты больше не работаешь на рынке вообще, выключаешь всю компанию из бизнеса.

При этом в закупках есть большой плюс: мы заведомо знаем, что наш Заказчик платежеспособен.  Это не обычный коммерсант, который «пошел по базару, посмотреть кой-какого товару» – это предприятия, за которыми стоит государственный бюджет и строчка с отдельным кодом бюджетной классификации. Такая гарантия позволяет затрачивать гораздо меньше усилий на проверку клиента, спасает от дебиторской задолженности и возможного последующего изъятия и вторичной реализации. Вообще, случаев изъятия за 10 лет в нашей практике минимум, а дебиторская задолженность за все годы выражается математической погрешностью и значениями, близкими к нулю.

― Ваши клиенты – это чиновники. Есть определенные предубеждения насчет этой «касты». Расскажи, пожалуйста, есть ли сложности в работе с ними?

В первую очередь, они такие же люди, как и мы. Советская номенклатура уже больше миф, чем реальность. Они меняются, с ними можно и нужно общаться. Конечно, есть определенные ограничения, и мы должны относиться к этому с пониманием: готовясь к разговору с представителем госструктуры, нужно четко понимать, с кем будешь говорить и о чем. Тут не получится быть авантюристом, придумывать и подстраиваться на ходу. Наивно надеяться, не готовясь, что скажешь что-то – и ой, как здорово, все рады и все аплодируют. Такого не будет.

― Твои мысли по поводу текущей ситуации. Какие планы и цели, какие тенденции ты наблюдаешь?

― Начну с того, что по итогам 2021 года мы на 4 месте по объему работы с госзаказами по данным Эксперт РА. Учитывая, кто в первой тройке – крупнейшие госкорпорации – среди рыночных компаний коммерческого бизнеса без мощнейшей финансовой поддержки мы – лучшие. И это результат ребят, которые плодотворно работают каждый день. Мы имеем право этим гордиться.

По тенденциям: идет ярко выраженный рост роли государства в различных областях, и будет больше бизнеса и денег в нашем направлении. Паттернализация и огосударствление – это сильнейший и долгосрочный тренд современной России. Я считаю, и это общее консенсусное мнение экспертов, что коммерческий лизинг в обозримой перспективе, продолжая существование, будет расти медленнее, чем тендерный рынок. Последний развивается огромными темпами, государственные деньги идут сюда.

Я убежден, что развитие – это всегда качественные изменения, сопряженные с приобретением новых, ранее не имевшихся навыков, знаний, умений. Часто, к сожалению, понятие развития путается или намеренно подменяется понятием банального роста, забывая о том, что рост – это всего лишь показатель количественных изменений. В условиях известных нам физических законов бесконечный рост – это опасная утопия. Второй закон термодинамики продолжает свое действие. Об этом необходимо помнить постоянно.